Инженерно-технологическая школа № 27 города Липецка
398008, город Липецк, улица Лутова, дом 15
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

     «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество»

    Толерантность – искусство жить в мире людей и идей; предоставление каждому человеку возможностей для развития без какой-либо дискриминации

    Доступность – свойство объекта находиться в состоянии готовности к обеспечению запросов людей с различными нуждами

    Качество – способность соответствовать установленным требованиям и существующим потребностям

    Цель проекта

    Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в совместный с другими детьми образовательный процесс, в общую урочную и внеурочную деятельность

    Задачи проекта

    • Активизация процесса ресурсного обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья
    • Преодоление барьеров в организации их совместного с другими детьми обучения, воспитания и развития

    Образование детей с ОВЗ

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от образовательной организации предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.

    Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных организациях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В МАОУ СШ №34 реализуется  модель «Ресурсный класс».

    Модель «Ресурсный класс» опирается на научно-обоснованный метод обучения, основанный на прикладном анализе поведения (АВА-терапия). Суть подхода состоит в коррекции проблемного поведения, мешающего социализации, а также являющегося преградой для обучения детей с РАС.  Обучение в ресурсном классе позволяет реализовать право особого ребёнка на получение образования совместно с нормотипичными сверстниками. В образовательный процесс включен каждый ученик с учётом его   возможностей и потребностей.

    В рамках проекта инклюзивного образования в МАОУ СШ №34 реализуются программы 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4. Команда квалифицированных   специалистов работает с каждым ребенком индивидуально, поэтапно включая учащегося в процесс обучения в общеобразовательном классе. Мы предлагаем гибкое расписание, адаптированное учебные материалы и доступ к специализированным ресурсам, чтобы обеспечить оптимальные условия обучения.

    Ресурсная зона оборудована специальными индивидуальными партами с перегородками, используются визуальные опоры. Для сенсорной разгрузки есть комната, в которой находится батут, фитболы, балансиры и другие приспособления.

     Мы стремимся поддерживать активное взаимодействие среди учащихся с РАС и нормотипичных сверстников. Наша цель - не только обеспечить доступ к образованию, но и помочь каждому ребенку достичь своего полного потенциала. Мы способствуем развитию интеллектуальных способностей, социальных навыков и самооценки учеников.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Меры поддержки.
    Меры поддержки
    Питание
    Учащимся по программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования предоставляются следующие меры социальной поддержки:

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Технические средства обучения для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для инклюзивного обучения в специализированных кабинетах имеются:

    специализированные ученические столы для индивидуальной и фронтальной работы (для категории с РАС) ;

    Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    В спортивных залах есть все необходимое оборудование для проведения учебных занятий, подвижных игр, коррекционных занятий, спортивных состязаний. Для инклюзивного обучения используются: велотренажер, сенсорная комната.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie